Новости

Основатель отечественной CVM-платформы Data Marketing обсудил вопросы импортозамещения.

5 и 6 декабря 2024 года в Москве прошел VII Всероссийский форум финансовых компаний по развитию CRM-систем «FINANCE CRM FORCE 2024». В рамках форума Антон Подшибякин, основатель компании Data Marketing, выступил с докладом на тему «От зарубежных CVM-платформ к отечественным решениям: готов ли рынок и зачем стоит действовать сейчас?», а также стал модератором дискуссии о процессе импортозамещения CRM.

В ходе дискуссии участники финансового рынка рассмотрели ключевые вопросы, такие как необходимость импортозамещения аналитического и операционного CRM, выбор между готовыми решениями и индивидуальной разработкой, а также сроки и сложности процесса замены. Среди участников дискуссии были: Александр Уваров, советник заместителя председателя правления Азиатско-Тихоокеанского банка; Мария Духнич, начальник управления целевого маркетинга Банка Санкт-Петербург; Илья Ривкинд, директор по развитию платформы CRM в BEREKE BANK (Казахстан), и Наталья Стрельникова, руководитель развития корпоративного CRM.
В своем докладе на форуме «FINANCE CRM FORCE 2024» Антон Подшибякин акцентировал внимание на текущем состоянии рынка CVM-платформ на финансовом рынке. CVM платформа более широкое понятие, объединяющее в себе элементы операционного и аналитического CRM, и основная цель которого максимизировать ценность каждого клиента в долгосрочной перспективе. Он отметил, что отечественные производители находятся на начальной стадии развития и не располагают отвалидированными промышленными решениями. В качестве альтернативы зарубежным аналогам была представлена платформа Data Marketing, которая покрывает текущие потребности рынка и предлагает ряд конкурентных преимуществ: гарантии надежности и безопасности, гибкие финансовые условия, с возможностью фиксации стоимости или отсутствием капитальных вложений на старте, когда оплата осуществляется от уже работающего бизнеса и получаемого результата, глубокая экспертиза команды, а также регулярные функциональные обновления, включенные в стоимость лицензии.

Антон Подшибякин также сообщил, что команда Data Marketing провела анализ использования решений и процесс импортозамещения в розничном бизнесе на банковском и страховом рынке и выявила, что 80% банков из Топ-30 зависит от западных решений. В розничном страховании 60% компаний из Топ-10 уже используют отечественное решение или собственную разработку.
При этом, стоить отметить, что 23% банков из топ-30 уже перешли на новые решения или находятся в процессе замены и еще 23% банков активно рассматривают решения для перехода в 2025 году. Прогнозируется, что 2025 год станет ключевым для процесса импортозамещения аналитических CRM систем и CVM платформ в финансовом секторе.
Аналитика Data Marketing демонстрирует процент компаний, которые уже осуществили замену своих CVM-систем или планируют это сделать в ближайшие годы.
В ходе дискуссии участники обсудили особенности перехода на отечественные решения. Несмотря на наличие определенного уровня комфорта с текущими системами, для достижения лучших результатов, адаптации к быстро меняющимся потребностям рынка и получению конкурентного преимущества на рынке необходимо активно двигаться сторону перехода на отечественные решения. Разработка собственных решений имеет свои плюсы, но требует значительных ресурсов и времени для создания полноценного продукта. В этом контексте платформа Data Marketing соответствует современным требованиям и запросам рынка, обеспечивая конкурентное преимущество на рынке.

Форум стал площадкой для обмена опытом и обсуждения актуальных вопросов в сфере CRM-технологий. Участники отметили важность внедрения отечественных решений для повышения эффективности работы с клиентами и адаптации к современным требованиям рынка. В 2025 году планируется проведение следующих форумов по развитию CRM-систем, где эксперты продолжат обсуждение актуальных тем.