Новости

САО «ВСК» успешно завершил проект импортозамещения SAS MA, внедрив российскую платформу Data Marketing

САО «ВСК» завершил проект по внедрению системы аналитического маркетинга на базе российского программного обеспечения Data Marketing, заменив решение SAS Marketing Automation (SAS MA). Этот шаг стал частью стратегии импортозамещения и позволил компании автоматизировать ключевые процессы целевого маркетинга.

Важнейшим достижением проекта по внедрению отечественной платформы Data Marketing в САО «ВСК» стала автоматизация процессов целевого маркетинга, включая интеграцию с каналами коммуникаций и сборку истории взаимодействий, а также настройку и запуск пяти ключевых механик массовых адресных коммуникаций. В результате был реализован принципиально новый подход к взаимодействию с клиентами и партнёрами, что привело к трехкратному росту числа примененных маркетинговых механик и 50%-ному увеличению охвата клиентов. Кроме того, система позволяет автоматически формировать до 2 миллионов персонализированных предложений ежедневно с высокой скоростью обработки данных. Уникальность проекта заключается в создании системы модульной конструкции, построенной на open-source-технологиях, с впечатляющими изменениями. Проект был реализован в сжатые сроки, что позволило быстро адаптировать бизнес к новым условиям.

Данный проект стал получать прибыль от импортозамещения в сфере автоматического маркетинга. Внедрение данных маркетингового ресурса САО «ВСК» не только сохраняет существующую систему, но и значительно расширяет возможности персонализации предложений для клиентов. САО «ВСК» до реализации проекта запускались вручную с использованием SQL-скриптов. В настоящее время все предложения по страховым, депозитным и информационным продуктам переведены в Data Marketing и запускаются по расписанию. Объемы сопоставимы с крупнейшими внедрениями в банковской и телеком-индустрии: ежедневно создается и приоритизируется до 2 млн персональных предложений. Скорость отдачи таких предложений во фронтальные системы измеряется десятками миллисекунд. Срок разработки до завершения этапа MVP и отправки первых коммуникаций занял всего 4 месяца. Целевое решение было внедрено за 8 месяцев работы.

Ольга Сорокина, директор цифровых трансформаций САО «ВСК», отметила: «Автоматизация взаимодействия с клиентами является ключевым фактором роста бизнеса. Платформа Data Marketing позволяет нам запускать процессы привлечения новых клиентов, продажи дополнительных и кросс-продуктов, а также кампании по удержанию клиентов, что положительно сказалось на основных финансовых и продуктовых показателях. Это отличный пример выгоды от импортозамещения. Внешний функционал помогает улучшить персонализацию предложений и общения с клиентами, а также интегрировать элементы машинного обучения для оптимизации затрат и повышения конверсии. В текущем году мы переведем руководство по триггерным цепочкам в режиме реального времени и изменим взаимодействие с посещениями сайта и гостевыми приложениями».

Антон Подшибякин, основатель Data Marketing, отметил: «В рамках пилотного проекта с компанией САО ВСК мы проводили испытания наших решений в промышленной среде. Результаты показали, что функциональность платформы Data Marketing полностью охватывает страховую компанию и даже превосходит возможности зарубежного решения SAS MA, которое не учитывает локальные особенности российского рынка. Наша система эффективно работает с различными базами данных, такими как PostgreSQL, и интегрируется с методами общения. Это позволяет адаптироваться к специфике бизнеса и технологическим требованиям».

Он также добавил: «Внедренный функционал предоставляет возможности для глубокой персонализации предложений и общения с клиентами, а также включает элементы машинного обучения для оптимизации расходов и повышения конверсии. Мы сделали последний шаг, успешно апробировали решение и сейчас находимся на стадии обеспечения. Планируем процесс обработки к концу первого квартала 2025 года и полностью переводим все процессы общения с клиентами на новую платформу. Это позволит повысить эффективность взаимодействия за счет адаптированного под российские нужды решения».

Ссылка на статью, размещенная на сайте ВСК:
https://www.vsk.ru/o-kompanii/novosti?id=2437&year=2025